понедельник, 15 марта 2021 г.

  Для II курса

ПРИЧАСТИЕ

Причастие - это неличная форма глагола, сочетающая в себе свойства глагола, прилагаемое и наречия. В русском языке ему соответствуют причастие и деепричастие.

У английских глаголов есть 2 формы причастия - настоящая и прошедшая 

Причастие

Причастие

Настоящее причастие -наст.

Причастие I

(Глагол + -ing)

активное значение

Прошедшее причастие - прошедшее.

Причастие II

(Глагол + -ed / V3)

страдательное значение.

летающий  (летящий)

играющий  (играющий)

бегущий  (бегущий)

спящий  (спящий)

рабочий  (работающий) 

играл  (сыгранный)

остановлен  (остановленный)

сломанный  (сломанный)

читать  (прочитанный)

продается  (проданный)

На английском языке причастие настоящего времени имеет активное значение , а причастие прошедшего времени -  пассивное .

1. Фильм получился  интересным . (активное значение) - Фильм был интересный.

2.  Фильм меня  заинтересовал . (пассивное значение) - Я был заинтересован фильмом.

1. Это была  скучная  вечеринка. (активное значение)

2. Всем на вечеринке было  скучно . (пассивное значение)


активное значение

пассивное значение

тревожный (тревожащий)

встревоженный

удивительный (изумляющий)

удивленный (изумленный)

разочаровывающий (разочаровывающий)

разочарованный (разочарованный)

возбуждающий (волнующий)

возбужденный (взволнованный)

изнуряющий (изнуряющий)

истощенный (изнуренный)

унизительный (унижающий)

униженный (униженный


Если вы используете причастие I (V-ing), вы описываете человека или вещь.

Учителю было скучно, я чуть не заснул.

Если вы используете Participle II (V-ed), вы говорите о том, что чувствуете вы или другой человек.

волнующий - взволнованный

Я считаю футбол очень  увлекательной  игрой. Я думаю, футбол - увлекательная игра.

Все на стадионе в  восторге . Все на стадионе были увлечены.

Интересно - интересно

Я считаю, что работа медсестрой должна быть очень  интересной  . Я думаю, работа медсестры очень интересная.

Я  заинтересован  в том, чтобы заботиться о людях. Мне интересно ухаживать за людьми.

Раздражает - раздражает

Мои соседи очень  надоедают . Мои соседи очень надоедливые.

Они всегда играют громкую музыку, и меня это  раздражает . Они всегда очень громко музицируют, и я раздражен.

Страшно - испуганно

Этот фильм ужасов был для меня слишком пугающим. Этот фильм ужасов был очень пугающим для меня.

Меня пугала даже музыка в нем. Меня пугала даже музыка в нем.  


Причастие может быть Простым или Совершенным, в действительном или страдательном залоге.




ВидДействительный залогСтрадательный залог
Причастие I  Простой V + ing (ест - кушающий, кушая) Быть + III (быть съеденным - поедаемый, будучи поедаем)
Идеально 

Имея + III (съев)
съев (действие уже произошло)

Был + III (съеден) был съеден (уже)  
Причастие II-III (съеден) съеденный

Дом,  который строится  на нашей улице, очень хороший. - Дом,  строящийся  на нашей улице, очень хороший (дом, который строят).

Купив  велосипед, она поехала домой на велосипеде.
Купив  велосипед, она поехала на нем домой.
Потеряв  ключ, мальчик не смог попасть в дом.
Потеряв ключ , мальчик не мог попасть в дом.
Окончив  университет, он решил уехать на Дальний Восток.
Окончив университет , он решил поехать на Дальний Восток.
Прожив  здесь долгое время, он не хотел переезжать в другой город.
Прожив  там долго, он не хотел переезжать в другой город.


Получив приготовлено пища выглядела восхитительно.
Когда еда была приготовлена ​​( созданной ), она выглядела очень вкусно.

ИТАК, АНГЛИЙСКИЕ ПРИЧАСТИЯ - ТЕМА НЕ ИЗ ЛЕГКИХ. УПРОСТИМ И ПОДЫТОЖИМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

1) Настоящее причастие (делаю, перевожу) отвечает на вопросы: « Что делать? »,« Какой? »,  « Что делающий? ».
2) Прошедшее причастие (сделано, переведено): « Какой? »,« Что сделавший? ».
3) Совершенное причастие (сделав): « Что сделав? ».




Упражнение 1

Прочтите предложения. Назовите причастия настоящего и прошедшего времени.

  1. Он трижды летал в Лондон.
  2. Солнце светило, поэтому я пошел гулять.
  3. Мужчина в черном костюме - наш учитель.
  4. Фильм получился очень захватывающим.
  5. Эта девушка выглядит потерянной.
  6. Они только что прибыли.

Упражнение 2

Выберите правильную форму и вставьте в предложение.

1. интересно / интересно

Это упражнение ________.

2. захватывающий / взволнованный

В канун Рождества многие дети настолько ______, что не спят всю ночь.

3. раздражает / раздражает

У моего друга очень ______ привычка.

4. усталость / усталость

У меня был такой ______ день, что я сразу легла спать.

5. расслабляющий / расслабленный

Мы _________ после каникул.

6. омерзительно / противно

Их гамбургеры ________.

7. удовлетворительно / доволен

Я не __________ со своей работой.

8. скучно / скучно

Джордж всегда говорит об одном и том же, он такой __________.

9. разочарование / разочарование

Мне нравится этот актер, но фильм был _________.

10. сбивает с толку / сбивает с толку

Грамматика английского языка может быть ________.

  

Упражнение 3

Раскройте скобки, используя глаголы в Причастие настоящего времени, и переведите выражения на русский язык.

1. _______ собаки  (лают)

2. _______ дети  (игра)

3.________ девочки  (кричат)

4. _________ женщины  (танец)

5. ________ утки  (плавать)

6.________ младенцы  (плачут)

7. ________ вода  (бег)

Раскройте скобки, используя глаголы в прошедшем причастие, и переведите выражения на русский язык. 

1.________ часы  (ремонт)           

2. ________ компьютеров  (обрыв)

3. _________ ученики  (зануда)

4. __________ врачи  (волнуются)

5. _________ парни  (путают)

6. _________ упражнения  (писать)


Упражнение 4

Выберите наиболее подходящий ответ:

1. Мы видели много ______ стульев в подвале.

а) нарушение

б) сломанный

в) сломав

2. Смотришь ______. Что случилось?

а) обеспокоен

б) беспокойство

в) беспокойство

3. Мужчина _______ с миссис Смит - учитель ее сына, если я не ошибаюсь.

а) говорил

б) говорящий

в) на разговоре

4. Второй вопрос _______ на вчерашней конференции был очень интересным.

а) обсуждаются

б) были обсуждены

в) обсуждали

5. Когда я выглянул в окно, я увидел ее ______ улице.

а) пересечение

б) скрещенные

в) пересекли

6. Я слышал, как дети _______ над чем-то, и пошел посмотреть, что это было.

а) ведется борьба

б) дрались

в) борьба

7. _______ моя работа над отчетом, я закрыла кабинет и пошла домой.

а) Готово

б) Закончив

в) После завершения

8. Погода _______ приятно теплая, весь день мы пробыли в парке.

существо

б) будучи

в) есть

9. Джерри вел машину, ______ высунув голову наружу.

а) застрял

б) застревание

в) прилипание

10. Тереза ​​писала светом ______.

а) горящий

б) сгорел

в) сжигание



Проверьте свои ответы - 1B, 2A, 3B, 4C, 5A, 6C, 7B, 8A, 9C, 10A

 

Упражнение 5

Раскройте скобки и заполните правильным причастием

1. Заснул (выхлоп) по дороге.

2. Она вошла в столовую (в сопровождении) мужа и отца.

3. Змея (сон) в траве укусит, если кто-нибудь наступит на нее.

4. (Наполните) карманы яблоками, мальчик собирался убежать, когда увидел хозяина сада с палкой в ​​руке.

5. Было ясное воскресное утро ранней летней (обещанной) жары.

6. Когда пришла домой, нашла стол (накрыла).

7. (Судите сами) по цвету солнца завтра будет ветрено.

8. (Прибытие) в большой морской порт, я начал искать работу.

9. Он получил срочное сообщение (попросите) его позвонить сэру Мэтью.

10. Он смотрел на группы молодых девушек (гуляющих) рука об руку.

11. В лесу они сели на (упавшее) дерево.

12. (См.) С холма город выглядит великолепно.

13. (Не знаю) куда пойти, он обратился к прохожему.

14. (Замок) в своей комнате она устроила истерику.

15. (Адрес) посылку, я сразу вышла отправлять ее.

16. Она часто заботилась о моей младшей сестре (дайте) мне возможность поиграть с другими мальчиками.

17. (Умыться) ей лицо холодной водой, она подошла к окну и закрыла его.

18. Пол снова сел, очевидно (передумал) идти.

_______________________________________________________________________

Сложные формы причастия 

ВидДействительный залогСтрадательный залог
Причастие I  Простой V + ing (ест - кушающий, кушая) Быть + III (быть съеденным - поедаемый, будучи поедаем)
Идеально 

Имея + III (съев)
съев (действие уже произошло)

Был + III (съеден) был съеден (уже)  
Причастие II-III (съеден) съеденный

1. Совершенное причастие Активное: написав - написав спросив - спросив 

сделав - сделав 

Например, обсудив все свои проблемы, студенты закрыли встречу. Обсудив все свои проблемы, слушатели закрыли собрание. 

2. Пассивное пассивное причастие : обсуждается - обсуждаемый, обсуждаемый 

расследуется - расследуемый, расследуемым 

Perfect Participle Passive: сделано - Сделано, выполненный 

совершенный - совершенный 

Например: 1. Просмотрев все документы и письма, полученные в тот день, он покинул свой офис. Он ушел с работы, просмотрев все документы и письма, полученные в этот день. 

2. Сделав все упражнения к тексту, он начал работать над самим текстом. Выполнив все упражнения к тексту, он начал работать над самим текстом. 

3. Проблема, обсуждаемая на конференции, должна быть решена. Проблема, обсуждаемая (которая обсуждается) на конференции, должна быть решена. 

4. Весьма интересен доклад профессора Н. Доклад, который делает профессор Н., довольно интересен. 

5. Быть переведенным студентами раньше, тексты не казались им трудными. 'Г. к. тексты были переведены слушателями раньше. 

Бывший. Назовите форму причастия: провозглашенный, исследуемый, совершающий, принявший, назначенный, развитый, обеспеченный, управляемый, управляющий, защищенный, испытанный, разделенный. 

Бывший. 5 . а) Образовать причастие прошедшего времени данных глаголов. Переведите их на русский язык.

Модель : составлять - составлять (составленный) управлять, наделять полномочиями, назначать, обеспечивать, защищать, утверждать, принимать, избирать, направлять, составлять, включать, формировать, платить, выражать , разделить, попробовать; 

б) Формируйте настоящее участие данных глаголов. Переведите их: одобрять, составлять, обеспечивать, направлять, развивать, поддерживать, защищать, принимать меры, управлять, разделять, представлять; 

c) Сформируйте Pcrfcct Participle Active из следующих глаголов: исследовать, назначать, управлять, контролировать, развивать, определять, защищать, поддерживать, защищать; 

г) образуют совершенное пассивное причастие данных глаголов. Переведите их: назначить, обсудить, провести собеседование, выбрать, одобрить, гарантировать, реализовать, основать, принять, сохранить. 

д) Переведите предложения с причастиями: 

л. Омываемая морями Великобритания имеет мягкий климат. 2. Развивая экономику, США превратились в могучую державу. 3. Читая эту статью, студенты многое узнают из жизни американских рабочих. 4. После перевода на русский язык эта книга пользуется большой популярностью у юных читателей. 5. Услышав все подробности той ситуации, я решил помочь своему другу. 6. Давно прочитанный текст показался нам новым. 7. Эти проблемы, поставленные на съезд, остались очень важными и сегодня. 8. Великобритания имеет высокоразвитую экономику.

 Конструкция абсолютного причастия 

Абсолютные причастные конструкции, называемые самостоятельными причастными оборотами или причастными конструкциями. Они соответствуют в русском языке либо придаточным предложениям, либо самостоятельным предложением. 

Студент, хорошо знавший английский, экзамен продлился недолго. Т. к. слушатель хорошо знал английский , экзамен продолжался недолго. 

Конгресс США состоит из двух палат , каждая из которых избирается гражданами всех штатов. Конгресс США состоит из двух палат, и каждая избирается гражданами всех штатов. 

Как правило, если абсолютная причастная конструкция стоит в начале предложения, то она переводится придаточным предложением с союзом «так как» (ввиду того, что, когда, после того как, если). 

Например, Конституция провозглашает миролюбивый характер государства , в ней есть отдельная глава, формулирующая принципы внешней политики. Конституция Конституция провозглашает миролюбивый характер государства , формулирующая принципы внешней политики. 

Бывший. 6. Переведите предложения с конструкциями абсолютного причастия: 

1. Крупные монополии в государстве, имеющие реальную власть в стране, правители принимают все меры против любого представителя народа, пытающегося попасть в Конгресс. 2. Сенат состоит из 2 членов от каждого штата, избираемых на 6 лет, одна треть переизбирается каждые 2 года. 3. Верховный суд США состоит из 9 судей, один из которых назначается главным судьей. 4. Районные суды, являющиеся основным звеном судебной системы, рассматривают большинство уголовных и гражданских дел. 5. Поскольку упражнение было трудным для учеников, учитель объяснил им, как его выполнять. 

Причастные конструкции (Сложные конструкции с причастием) 

I. Конструкция, состоящая из существительного в общем падеже или местоимения в объектном падеже и причастия, «Винительный падеж с причастием» ( «Сложное дополнение») . Эта конструкция переводится на русский язык чаще всего дополнительным придаточным предложением. Она употребляется после таких глаголов чувственного восприятия , как чувствовать, слышать, видеть, смотреть, замечать и т. д. 

Например, я наблюдал, как он работает над текстом. Я наблюдал, как он работает над текстом. 

II. Конструкция, состоящая из существительного в общем падеже или личного местаимения в именительном падеже и причастия, называется «Именительный падеж с причастием» . Эта конструкция употребляется, когда сказуемое выражено глаголом со значением ощущения, восприятия: смотреть, видеть, слышать и т. д. 

Например , он был наблюдал работу в тексте. Наблюдали, как он работает над текстом. 

III. Конструкция «существительное + причастие прошедшего времени» употребляется в режиме сложного дополнения и указывает на действие, которое выполняется или выполняется не самим вызовим, каким-то другим через вызовего и по его желанию. Эта конструкция употребляется после глаголов: иметь, получать, хотеть, желать и существовать в объекте падеже и причастия прошедшего времени. 

Например, Не перевел статью . Ему перевели статью. 

Бывший. .Переведите предложения с конструкциями причастия: 1. Поскольку статья интересна и важна, я использовал ее в своем отчете. 2. Он сидел и смотрел телевизор, забыв газету на коленях. 3. Он собирается закончить эту работу. 4. Дверь открылась, и мы услышали, как tcachcr разговаривает со студентом. 5. Форма Майка требует глажки, а обувь Пита - полировки. 6. Несколько дней назад Майк отремонтировал телевизор. 7. Поскольку текст был легким, студенты могли легко его читать и переводить. 8. При прочтении статью необходимо обсудить. 9. Вы должны пойти в парикмахерскую и постричься. 10. Я слышал, как он отвечал на вопрос о Конституции США. 11. Люди хотят, чтобы всегда поддерживался общественный порядок. 12. Сообщалось о нарушении свободы слова и демонстраций. 13. Учитель почувствовал, что он не очень хорошо знает эту проблему. 

Бывший. Внимательно читайте международные слова. Приведите их эквиваленты на русском языке: Конгресс; Сенат; векселя; резолюции; Президент; президентский; резидент; программы; рекомендовать; секретари; адвокаты; интересы; система; уголовное; гражданский; конституция; нация.

Бывший. 9 . Приведите соответствующие глаголы одного корня из следующих слов. Переведите их: правительство; законодательство; представитель; выборы; голова; интересы; встреча; испытание; рекомендация; сочинение; зависимый; законодательный. 

Бывший. 10 . Внимательно прочтите следующие слова. Переведите их. При необходимости используйте словарь: поправка; правительство; филиал; исполнительный; законодательная; судебная; президентский; быть проведенным; резидент; выполнять; назначить; посол, в состав которого входит; представители; в частности, подписать; пройти; пытаться; похожие, целые; губернатор.

Бывший. 11. Прочтите следующие словосочетания; переведите их. Попробуйте произнести их по-английски наизусть: по Конституции 1787 года и поправкам к ней; исполнительная, законодательная и судебная ветви власти; Конгресс США; Сенат и Палата представителей; сроком на 4 года; количество представителей от каждого государства; зависеть от количества людей в каждом конкретном штате; чтобы стать законом; пройти оба Дома; исполнительная власть в Соединенных Штатах принадлежит президенту; президентские выборы; выполнять программы Правительства; назначать федеральных судей; послы в других странах; быть влиятельным; Главный судья США; Ассоциированные судьи; рассматривать уголовные и гражданские дела; губернатор штата. 

  Классификация  местоимений в английском языке личные (Personal pronouns); притяжательные (Possessive pronouns); возвратные (Reflexive pron...